Главная История Населенные пункты Святые источники Личности На страже Новости Книги Статьи
   Дополнительно
   
   Ф.И. Тютчев
   А.К. Толстой
   


   Соседи

   
   
   
   

 

 

Сообщение ЦШПД о некоторых итогах операции "Рельсовая война". 15 августа 1943 года     


      Центральным штабом партизанского движения разработан план дезорганизации работы железных дорог противника путем массового, систематического уничтожения рельсов.
      По плану на август месяц предусмотрено взорвать 213 тысяч рельсов, что составляет 1330 километров железнодорожного пути в одну колею.
      К 1 августа в партизанские бригады и отряды было заброшено 67000 килограмм тола и принадлежностей для взрыва.
      3 августа 1943 года операция началась одновременным ударом ленинградских, калининских, смоленских и белорусских партизан. Орловские партизаны, по указанию Центрального штаба партизанского движения, приступили к проведению операции 21 июля 1943 года.
      По данным, поступившим на 13 августа 1943 года, партизанскими отрядами взорвано рельсов по:

Таблица

      В боях при проведении операции на железных дорогах убито 540 немецких солдат и полицейских.
      Потери партизан: убито — 22 человека, ранено — 87 человек.
      Мероприятия противника.
      Одновременный удар по железным дорогам нарушает планомерную переброску войск и военной техники противника к линии фронта.
      6-8 августа 1943 года части 68-й и 125-й пехотных дивизий ввиду разрушенного партизанами участка вынуждены были выгрузиться на станции Олехновичи (железная дорога Молодечно-Минск) и на автомашинах отправиться в Минск, Борисов.
      На ремонте разрушенных железнодорожных участков противник использует, кроме регулярных специальных частей, строительно-восстановительные батальоны французов и поляков, а также местное население.
      4 августа 1943 года на участок Могилев-Кричев, на котором было взорвано 1457 рельс, немцы пригнали много крестьян окрестных селений, но ввиду отсутствия запаса рельсов, крестьяне были отпущены по домам и только через 5 суток после подвоза рельсов началось восстановление участка.
      Для восстановления разрушенных железнодорожных участков противник снимает рельсы с запасных и подъездных станционных путей, перешивает двухколейные участки на одноколейные и восстанавливает порванные рельсы автогенной и электросваркой.
      4 августа 1943 года, ремонтируя разрушенный железнодорожный участок Жудилово-Рассуха (железная дорога Брянск-Унеча), противник перешил двухколейный путь на одноколейный.
      5 августа 1943 года для ремонта железнодорожного участка Брянск-Киров противник подвозил рельсы с западных путей станции Брянск.
      5 августа 1943 года на участке станция Кривичи — станция Вилейка противник порванные пополам рельсы восстанавливал автогенной сваркой.
      Операция продолжается, имея целью непрерывным уничтожением рельсов дезорганизовать работу железных дорог и создать катастрофический недостаток рельсов у противника.
      Для дальнейшего обеспечения операции Центральным штабом партизанского движения принимаются меры по заброске в партизанские бригады и отряды взрывчатых веществ и боеприпасов.
      ЦАМО. Ф. 39, оп. 11495, д. 13, л. 109.




Оглавление



 

 

СОГЛАШЕНИЕ:


      1. Материалы сайта "Брянский край" могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.
      2. В случаях использования материалов сайта Вы обязаны разместить активную ссылку на сайт "Брянский край".
      3. Запрещается коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения владельца.
      4. Права на материалы, взятые с других сайтов (отмечены ссылками), принадлежат соответствующим авторам.
      5. Администрация сайта оставляет за собой право изменения информационных материалов и не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием или невозможностью использования материалов сайта.

С уважением,
Администратор сайта "Брянский край"

 

 
Студия В. Бокова