Главная История Населенные пункты Святые источники Личности На страже Новости Книги Статьи
   Дополнительно
   
   Ф.И. Тютчев
   А.К. Толстой
   


   Соседи

   
   
   
   

 

 

ПАМЯТНИК ЛЕТЧИКАМ 113-я БОМБАРДИРОВОЧНОЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ ДИВИЗИИ     


Ивот. Мемориал воинам В.О.В.       Дивизия до декабря 1944 года летала на Ил-4, а к марту 1945 года перешла на Ту-2. ДБ-3 (ИЛ-4) - дальний бомбардировщик. Поступил на вооружение в 1937 году. Максимальная полётная масса - 9000 кг, максимальная скорость - 400 км/ч, дальность - 4000 км. Нес на себе до 2,5 тонн бомбовой нагрузки. Хотя уже начало войны показало, что днём в воздушном бою у бомбардировщиков ДБ-3Ф (Ил-4) мало шансов на успех, штаб ВВС продолжал ставить командирам задачи на дневное бомбометание. Из-за катастрофических потерь 3 июля 1941 года вышла директива Ставки, предписывавшая дальнебомбардировочной авиации (ДБА) действовать ночью и с больших высот. С августа начался переход полков ДБ-3 на полеты ночью, завершившийся к декабрю, а 5 марта 1942 года ДБА преобразовали в авиацию дальнего действия (АДД), подчиненную Генштабу. В АДД передали не все дивизии, имевшие на вооружении Ил-4, в ВВС остались 113-я и 132-я отдельные бомбардировочные авиадивизии (ОБАД). Они должны были действовать днём с больших высот и под прикрытием истребителей. Летчики 113-я бомбардировочной Ленинградской Краснознаменной авиационной дивизии до появления в небе Брянщины воевали в Заполярье, Карелии, участвовали в воздушных боях над прибалтийскими республиками СССР. Первый боевой вылет на Брянском фронте с аэродрома Волынцево под Тулой 6-й бомбардировочный авиаполк 113-й ОБАД выполнил 12 июля 1943 года. На следующий день в боевом вылете девятки Ил-4 было потеряно 6 экипажей, а 3 вернувшихся самолета были сильно повреждены. 23 августа 1943 года стал чёрным днем для всей 113-й дивизии: безвозвратные боевые потери составили 15 экипажей. При том, что каждый полк дивизии (6-й, 815-й, 836-й и 840-й БАП) по штату имел в составе 20 боевых самолётов. После войны поисковые отряды неоднократно находили в лесах Дятьковского района сбитые Ил-4, последний раз остатки бомбардировщика нашли в декабре 2007 года. В марте 1945 года дивизия в составе трех полков была переброшена из-под Москвы в Познань для участия в Берлинской операции. После капитуляции Германии дивизия всего за трое суток совершила перелет с восемью промежуточными посадками длиной 10000 км в Монголию. Полки дивизии активно действовали против японских войск. В сентябре 1990 года на шоссе у въезда в поселка Ивот был установлен памятник воинам-авиаторам 113-й Краснознаменной Ленинградской бомбардировочной авиадивизии. На вкопанных в землю крыльях – мраморные доски с фамилиями летчиков, штурманов и стрелков дивизии, погибших летом-осенью 1943 года при освобождении Брянской области.



Памятник летчикам 113-я бомбардировочной Ленинградской Краснознаменной авиационной дивизии

Памятник летчикам 113-я бомбардировочной Ленинградской Краснознаменной авиационной дивизии

Памятник летчикам 113-я бомбардировочной Ленинградской Краснознаменной авиационной дивизии

Памятник летчикам 113-я бомбардировочной Ленинградской Краснознаменной авиационной дивизии


Оглавление



 

 

СОГЛАШЕНИЕ:


      1. Материалы сайта "Брянский край" могут использоваться и копироваться в некоммерческих познавательных, образовательных и иных личных целях.
      2. В случаях использования материалов сайта Вы обязаны разместить активную ссылку на сайт "Брянский край".
      3. Запрещается коммерческое использование материалов сайта без письменного разрешения владельца.
      4. Права на материалы, взятые с других сайтов (отмечены ссылками), принадлежат соответствующим авторам.
      5. Администрация сайта оставляет за собой право изменения информационных материалов и не несет ответственности за любой ущерб, связанный с использованием или невозможностью использования материалов сайта.

С уважением,
Администратор сайта "Брянский край"

 

 
Студия В. Бокова